Матф.18:7 Горе миру от соблазнов, ибо надобно придти соблазнам; но горе тому человеку, через которого соблазн приходит.
От многих событий мир испытывают горе.
Катастрофы и стихийные бедствия становятся нормой человеческого бытия. Войны на прекращаются. Люди гибнут. К родственникам погибших приходит горе.
Соблазн приносит горя больше, чем какие-любо земные события, ибо его влияние распространяется на вечное пребывание личности. Соблазн способен отстранить душу от Бога, отвести в сторону его взгляд от Источника жизни. Таким образом, соблазн имеет далеко идущие последствия, простирающиеся в бесконечное существование персоны.Соблазн ставит претыкание на пути к Господу. И этим он опасен.
В тексте не много имеется указаний на разновидность горя, который приносит миру соблазн. Но сказано кратко и чётко, что горе он приносит.
Очевидно, что Иисус, предостерегая о грядущих опасностях, акцентирует внимание на самом соблазне, нежели на чём-то другом.
Может ли защитить людей что-то от соблазна? Нельзя ли ограничить его влияние?
Очевидно, что можно, но побочно ограничения коснутся и других сфер
человеческой деятельности.
К примеру, станет меньше свободы. Выбор не станет полным.
Христос открывает, что "надобно придти соблазнам". Они будут и это станет неотъемлемой частью духовного становления дитя Божьего.
Поразительно, что в исследуемом тексте говорится о втором виде бедствия: "но горе тому человеку, через которого соблазн приходит".
Получается что горе постигает людей в обоих случаях.
Первой категории людей плохо от того, что они соблазн приняли, а вторым потому, что они принесли! Поневоле возникает вопрос: "Если последствия неизбежны, то что более опасно в таком случае?"
В первом случае человек ответственен только за свою судьбу и имеет возможность принять "злобный подарок" или отвергнуть его. Выбор за ним и в данном случае соблазн служит даже помощью в том, чтобы человек смог определиться в своём решении.
Во втором случае, приносящий ответственен за чужую жизнь. Он похож на человека, который держит двери горящего дома закрытыми, чтобы люди не смогли покинуть раскаленное помещение.
Размышляя над написанным, понимаешь, что приносящему претыкание будет хуже!
Предыдущая и дальнейшая часть беседы Учителя как раз посвящена людям, влияющим на других.
Матф.18:6 "а кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его во глубине морской".
На мой взгляд, приносить соблазн гораздо хуже, нежели принимать его.
В обоих случаях личность постигает горе.
Но, думается, что во втором случае горе будет слишком горьким!
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Нужна ли Православию защита... (Часть вторая) - Сергей Сгибнев Автор не принадлежал ранее к пастве Российской Православной Церкви. И, каюсь перед Господом и в первую очередь - перед Православными Христианами, сам допускал в их адрес "иронические" (если не сказать больше)высказывания. Господу было угодно, чтобы автор соприкоснулся с православным священником Отцом Геннадием из Енисейска. Все мое "мировоззрение" перевернулось. Я понял - насколько был невежественен. И еще понял - насколько милостив наш Господь! Православие имеет ТЫСЯЧЕЛЕТНЮЮ историю. И за это время накопило и огромный опыт, и, чего греха таить - достаточное количество ошибок. Что-то с вами будет лет через десяток - другой, сегодняшние «протестанты», имеющие историю всего лишь несколько лет?!? Павел говорил: "Посему, кто думает, что он стоит, берегись, чтобы не упасть" (1Кор.10:12).
Многие думали "... в сердце своем: "взойду на небо, выше звезд Божиих вознесу престол мой и сяду на горе в сонме богов, на краю севера" Ис.14:13). Где они сегодня?
Благодарен Господу за Его милосердие и терпеливую мудрость. Сегодня я в Его Доме! В Том Доме, о Котором написано, - И врата ада не одолеют Ее, - в Его Церкви!!!